Два неполных внедрения или почему так неповоротливы операторы связи

Два похожих друг на друга проекта:

Проект первый — организация офисной телефонии в фирме, занимающейся автобусными перевозками. Задача — завести SIP телефонию от оператора связи Билайн, подключить 4 SIM карты через GSM шлюз, настроить внутренние программные ip-телефоны в связке с специализированным программным обеспечением для автобусных перевозок «Автовокзал».

Второй проект — очень похожий. Система офисной телефонии для автосалона «Автоцентр Елабуга». Внешнее подключение по SIP, внутри часть телефонии — обычные аналоговые телефоны через шлюз Eltex, часть обычных IP-телефонов Yealink.

Задача простая. Как в первом, так и во втором проекте. Каждый из проектов делается за один день. После того, как нам сообщают, что локальная сеть готова, компьютеры расставлены, а сервер подготовлен, начинается наш объем работ.

Что надо сделать нам

  • Установить серверное ПО Инфинити — час времени.
  • Настроить рабочие места и наладить внутреннюю связь — часа полтора-два.
  • Обновить драйвера звуковых устройств на рабочих местах (они обычно всегда старые и служат источником эха) — еще час-полтора.
  • Настроить шлюзы — еще час, максимум.
  • На настройку SIP телефонии со стороны операторов связи — закладываем часа три.

Итого, всего 8-9 часов работы. А клиенты то торопятся. Им всегда надо «вчера». Сроки горят, мы их понимаем, идем на встречу и тоже стараемся выполнить свой объем работ так, чтобы они как можно быстрее могли начать пользоваться телефонией.

Исходя из такого оптимистичного расчета и желания клиента «все как можно скорее», мы и планируем наши однодневные командировки. И всегда надеемся на лучшее.

Выезжаем

0_timur 0_airat

В первом проекте мы уложились за один день. За день мы сделали все работы за исключением подключения к внешней телефонии. Когда мы созвонились с оператором связи и сказали — мы готовы подключаться к вам.

   2_nch  21_ch

Смотрите какой интересный монстр нами был встречен. Угадайте, что это?

1_monster

После долгих выяснений кто мы, что мы и что нам надо, нам ответили — давайте завтра с утра. Идем на дополнительные затраты, остаемся в городе, чтобы продолжить завтра с утра.

3_ch

На завтра выясняется, что и сегодня нам не удастся ничего сделать, что у них там не готов проект нашего подключения и будет это делаться еще дней 5-7 рабочих. Им трудно было сказать это сразу?

31_ch

Второй проект, все работы за день.

5_el

К концу дня мы все закончили.

41_el 42_el 43_el

Со стороны заказчика немножечко не готова кроссировка внутренней телефонной сети для проводных телефонов, нет внешнего интернета. Отсутствие внешнего интернета делает принципиально невозможным подключение к «Таттелекому» (оператору связи) по SIP. Генеральный подрядчик клиента — завтра все будет. Завтра так завтра, ночуем на чужбине.

cross

Стоит отметить, что генеральный подрядчик клиента провел хорошую работу, всех поднял на уши, всех заставил шевелиться. Выясняется, что между «Таттелекомом» и клиентом заключен неправильный договор. По мнению «Таттелекома» договор на услуги подключения по SIP означает установку шлюзов SIP/FXS и подключение к ним обычных аналоговых телефонов. Общаемся с «Таттелекомом» на предмет, что делать:

— Можно ли вместо этих аудикодексов (шлюзы такие) поставить сразу нашу Инфинити?
— Нет, нельзя. Мы не можем дать вам параметры, которые прописываем на этих шлюзах.
— Что надо сделать?
— Вам надо перезаключить договор на «SIP транки».
— Номера телефонов сохранятся?
— Нет, номера будут другие.
— ?!!!

Отправляем заказчика перезаключать договора, генподрядчика разводить внутреннюю сеть, а сам едем домой.

Две двухдневные командировки, а проекты не закрыты. Наверное, придется ехать туда еще. Кто виноват? Наверное, мы. Надо было задать все вопросы операторам связи заранее.

2 комментария для “Два неполных внедрения или почему так неповоротливы операторы связи

  • Да, ситуации бывают разные. У меня недавно:
    — можете приехать на неделю раньше для запуска КЦ?
    — Могу. У Вас все готово?
    — Да!

    Приехал… заводят в пустое помещение. Стоят только столы. Все телефоны в коробках, локальной сети нет, интернета нет, компов нет… За день могли развернуть все, а так день потратили на установку 7 рабочих мест операторов — компы, телефоны, кабель просто бросили…. Конечно, мы этого не должны были делать — задача лежала на ИТ отделе Заказчика…. Но, проект надо запустить и закрыть. Вот и потратили вместо 1 дня — 3 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*