Эл-услуги. Часть 2. Такси и прокаты, и т. д.

Продолжаем разговор об эл-услугах. Кстати название подобралось удачное. Кроме очевидного смысла «электронные», можно трактовать «эл» как главный, если не вдаваться в подробности. Жил я несколько лет в Республике Алтай – там то же все «эл»: «Эл Банк», госсобрание «Эл Курултай», телерадиокомпания «Эл Алтай», праздник «Эл Ойын»… Короче говоря, если грамотно реализовать, то получится действительно главный способ заказа услуг.

И, конечно, парикмахерскими ограничиваться не будем. По такому же принципу можно автоматизировать салоны красоты, автосервисы, прокаты, прием у врачей, в общем везде где кем-то или чем-то оказывается услуга, протяженная по времени.

Теперь небольшое лирическое отступление по поводу востребованности.  С парикмахерскими вроде все очевидно. Поговорим к примеру о прокате автомобилей. Вместо салонов будут прокатные канторы, вместо мастеров – машины. Причем ситуация с парикмахером, работающим в нескольких парикмахерских повторяется: в прокатном бизнесе есть люди – владельцы автомобилей которые сдают их в прокат, а клиентов ищут через прокатные канторы и работают с несколькими.

Далее уместна будет аналогия, со столь любимыми нами, службами такси. Из своего опыта работы на этом рынке могу сказать, что мощная система, как например Infinity Taxi, безусловно представляет огромные возможности, но и стоит не дешево. А значит предложить ее и заработать на этом можно только для достаточно крупных таксопарков. К проблеме, поднятой в соседней статье о «сетевиках» могу добавить свои пять копеек:

Вспомним любой праздник или «час пик», можно бесконечно обзванивать службы заказа и в каждой ответ будет либо «нет машин», либо «подождите часок», но стоит отправить смску или зайти на https://taxi.yandex.ru/ то машина сразу найдется. А все потому, что в такого рода сервисах регистрируются очень много водителей, в том числе и работающих на таксопарки, они могут легко управлять своим статусом, а функционал достаточен и удобен для клиентов. Есть, конечно, риск что приедет развалюха, но с этой проблемой можно успешно бороться с помощью отзывов.

Получается, что как и в случае с таксистами, предлагаемый портал даст возможности, доступные только крупным – всем, позволит комфортно работать множеству субъектов, предоставляющих услуги, удовлетворит все потребности потребителей и, наконец, позволит зарабатывать и быстро развиваться канторам.

Как то перед кризисом 2008 года пытался я запустить аутсорсинговый колл-центр. Сложно было, региональный потребитель оказался не готов, кризис. Но основная проблема была в отсутствии опыта. Пытались заниматься всем, а как это делать в деталях никто не знал. Сейчас же получается аутсорсинговый колл-центр + веб портал «снизу» — отталкиваясь от задач конкретных потребителей. Ждать осталось не долго – скоро запуск.

Продолжение, опять же, следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*