Ключевую роль в жизни компании играет процесс обслуживания клиентов и, в частности, сбор средств за оказание своих услуг.
Сейчас важно не только собрать задолженность, но и важно сделать это вовремя. Экономическая ситуация меняется быстро и практически ежедневно приходят сообщения о росте числа должников среди населения или о ликвидации организаций, которые, как правило, являются должниками. Кроме этого, накопив большой долг, дебитору сложно изыскать средства для его погашения, что приводит к лавинообразному росту его задолженности.
Причинами возникновения долгов могут быть и финансовые трудности и забывчивость, или просто незнание о своей задолженности.
Повысить эффективность сбора денежных средств возможно за счет своевременного информирования дебитора о наличии задолженности, ее сумме и рекомендуемой дате погашения.
Как показывает практика, использование автоинформатора снижает уровень дебиторской задолженности в 3-5 раз!
Телефонные и интернет компании давно приняли на вооружение телефонный автоинформатор. Он существенно облегчает работу по сбору задолженности клиентов и не требует больших финансовых вложений.
Автоинформатор устанавливается на компьютер, прост в настройках и эксплуатации. Подключается к любым типам телефонных линий, в том числе и GSM, и имеет возможность извлечь данные из таких источников, как MS Excell, текстовые файлы, базы данных, и на их основании предоставить информацию клиенту.
Не будем писать о выгодах от использования автоинформатора. Они очевидны. Приведем пример расчета экономического эффекта.
Начальные условия. Предположим, что
- количество дебиторов (должников) компании составляет 1700 клиентов
- средняя задолженность каждого клиента составляет 1000 рублей
- из 1700 клиентов мы знаем телефонные номера 1200 клиентов.
Расчет производительности:
Процент успешных вызовов (мы дозвонились до клиента и полностью довели до него информацию) составляет примерно 70% от общего количества обзваниваемых номеров. То есть, 840 клиентов полностью прослушали информацию о необходимости погашения задолженности.
Экономический эффект:
Как минимум 25–30% клиентов, до которых доведена информация о необходимости погашения задолженности, оплачивают свой долг в течение одной-двух недель с момента оповещения. Таким образом, свою задолженность оплатят около 210 клиентов. Что составит 210 тысяч рублей при средней задолженности в одну тысячу рублей. И это только от одной кампании по оповещению. Затраты на телефонию составят не более 3-5 тысяч рублей.
Стоимость автоинформатора
Автоинформатор представляет собой модульную конструкцию, позволяющую осуществлять исходящее оповещение по любому количеству и типу линий. Минимальная стоимость автоинформатор (на одну городскую линию) начинается от 10 тысяч рублей.
Айрат