ПроCall-центр. Телефонизация малого офиса. Функционал и преимущества

Предлагаю на небольшом примере детально разобрать вариант телефонизации небольшого офиса с использованием IP АТС нового поколения. Отметем сразу вариант с установкой морально устаревшей аналоговой или цифро-аналоговой телефонной станции. Будем строить телефонию на базе современных IP технологий. Рассмотрим схему организации связи, оценим бюджет и выясним преимущества функционала.

Итак, исходные условия:

  • внешних телефонных линий — 3 аналоговые линии;
  • сотрудников, которым необходим телефон — 12 человек;
  • факс аппарат — один;
  • беспроводная DECT трубка — две;
  • корпоративный GSM телефон для связи из офиса — один;
  • договор с оператором дальней связи (ip телефония);
  • локальная сеть в офисе.

Полная схема связи будет выглядеть таким образом

В центральной опорной телефонной станцией выбираем Агат UX 5110. Мы ее выбрали потому, что в базовой комплектации она обеспечивает подключение до 4 внешних аналоговых линий и обеспечивает возможность VoIP соединений по протоколам h.323 и SIP, поддерживает до 8 SIP абонентов.

На рабочих местах сотрудников устанавливаем телефонные аппараты Yealink SIP T-20. Этот выбор аргументируем тем, что их использование полностью исключает вероятность появления проблем с качеством связи.

 Несмотря на то, что функционал Агат UX 5111 позволяет использовать программный факс, мы устанавливаем обычный аналоговый факс аппарат. Для подключения факсового аппарата используем SIP/FXO шлюз. Вариантов выбора шлюзов много, один из самых подходящих из них Granstream HT503. Не дорогая, простая в настройке и надежная железка из класса «поставил и забыл».

В качестве устройства для беспроводной DECT трубки используем современное решение от Siemens Gigaset C595 IP c дополнительной трубкой.

Для того, чтобы обеспечить всем сотрудникам  возможность использования вызовов на сотовые телефоны через корпоративную GSM симку устанавливаем программное обеспечение OkTell SIP/GSM. Оно состоит из двух частей: 1) модема 2) программного обеспечения, устанавливаемого на любой из компьютеров локальной сети.

С оператором дальней связи (ip телефонии) заключается дополнительное соглашение по подключении к его оборудованию напрямую по протоколу SIP вместо использования вызовов через номер доступа.

Установка и запуск в эксплуатацию всего комплекса осуществляется за 1-2 дня.

Во сколько нам обойдется все это решение:

  1. IP-АТС «Agat UX-5110» + 4FXO (8 SIP абонентов + 30 VOIP транков + полный функционал) — 12300 рублей;
  2. дополнительные лицензии на 4 SIP абонентов (по 320 рублей за лицензию) — 1280 рублей;
  3. IP телефон Yealik SIP T-20 (12 штук по 3300 рублей за штуку) — 39600 рублей;
  4. Шлюз Granstream HT503 — 3000 рублей;
  5. Siemens Gigaset c595 ip с дополнительной трубкой — 4500 рублей;
  6. Программное обеспечение ОкТелл SIP/GSM — 1300 рублей;
  7. GSM модем — 700 рублей;
  8. Система записи внешних аналоговых линий (1200 рублей за канал) — 3600 рублей.

Итоговая стоимость оборудования всего на 66280 рублей.

Помимо всего прочего вы получаете:

  • «Тональный» донабор (DISA);
  • Многоуровневое интерактивное меню (IVR);
  • Автоматическое распределение вызовов (ACD);
  • Обратный вызов (Callback);
  • Многоканальный звонок;
  • Различные расписания работы АТС;
  • Голосовую почту;
  • Возможность «ручного» и «автоматического» приема и передачи факсимильных сообщений, в том числе и во время разговора.

За что мне эта станция нравится лично:

  • простая, очень простая, ну очень простая в настройке;
  • надежная (поставил и забыл);
  • время перезагрузки станции не более 1 минуты;
  • сервис DISA настраивается за «три клика»;
  • встроенный сервис статистики, настраиваемый за 5 минут;
  • в случае пропадания электричества в сети на источнике бесперебойного питания держит долго, неприлично долго.

Айрат

8 комментариев для “ПроCall-центр. Телефонизация малого офиса. Функционал и преимущества

    • Доброго.
      В случае использования Агат 5110 не надо )) Спрут пишет прямо с Агата 😉

      • Ну, да. А если выкинуть излишний функционал (нафиг невпёршийся большинству клиентов SOHO-сегмента) как раз в 1/3 вашего сметы и уложимся. 😉
        К примеру, аналоговое решение для тех-же 3ext/12int на банальном 316-ом «Панасонике» у нас вполне уложилось в 30 тыр. (с GSM и DECT шлюзам и как внешними дивайсами).
        А при словах: «стоимость внутреннего телефонного аппарата на каждый стол сотруднику- три с половиной тыщи», — на нас посмотрели-бы как на альтернативно одарённых и постарались забыть наши контакты в максимально короткий срок.

        • Странно, что вы так считаете. Люди как раз в большинстве своем как раз отказываются от GSM и ДЕКТ, но ставят IP-телефоны

          Мы только такие решения и продаем. Видимо, у нас с вами просто разные клиенты. Это хорошо. И нам хватает, и вы босыми ходить не будете.

          Вот вам пример монтажа станции на заводе — 300 IP-телефонов
          http://www.contact-centr.ru/news/proagatux-montazh-upats-na-500-abonentov/

          Вот вам еще один пример монтажа с 60-ю IP-телефонами. Разумеется, на фотках не все
          http://www.contact-centr.ru/pbx/proagatux-montazh/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*