Предлагаю на небольшом примере детально разобрать вариант телефонизации небольшого офиса с использованием IP АТС нового поколения. Отметем сразу вариант с установкой морально устаревшей аналоговой или цифро-аналоговой телефонной станции. Будем строить телефонию на базе современных IP технологий. Рассмотрим схему организации связи, оценим бюджет и выясним преимущества функционала.
Итак, исходные условия:
- внешних телефонных линий — 3 аналоговые линии;
- сотрудников, которым необходим телефон — 12 человек;
- факс аппарат — один;
- беспроводная DECT трубка — две;
- корпоративный GSM телефон для связи из офиса — один;
- договор с оператором дальней связи (ip телефония);
- локальная сеть в офисе.
Полная схема связи будет выглядеть таким образом
В центральной опорной телефонной станцией выбираем Агат UX 5110. Мы ее выбрали потому, что в базовой комплектации она обеспечивает подключение до 4 внешних аналоговых линий и обеспечивает возможность VoIP соединений по протоколам h.323 и SIP, поддерживает до 8 SIP абонентов.
На рабочих местах сотрудников устанавливаем телефонные аппараты Yealink SIP T-20. Этот выбор аргументируем тем, что их использование полностью исключает вероятность появления проблем с качеством связи.
Несмотря на то, что функционал Агат UX 5111 позволяет использовать программный факс, мы устанавливаем обычный аналоговый факс аппарат. Для подключения факсового аппарата используем SIP/FXO шлюз. Вариантов выбора шлюзов много, один из самых подходящих из них Granstream HT503. Не дорогая, простая в настройке и надежная железка из класса «поставил и забыл».
В качестве устройства для беспроводной DECT трубки используем современное решение от Siemens Gigaset C595 IP c дополнительной трубкой.
Для того, чтобы обеспечить всем сотрудникам возможность использования вызовов на сотовые телефоны через корпоративную GSM симку устанавливаем программное обеспечение OkTell SIP/GSM. Оно состоит из двух частей: 1) модема 2) программного обеспечения, устанавливаемого на любой из компьютеров локальной сети.
С оператором дальней связи (ip телефонии) заключается дополнительное соглашение по подключении к его оборудованию напрямую по протоколу SIP вместо использования вызовов через номер доступа.
Установка и запуск в эксплуатацию всего комплекса осуществляется за 1-2 дня.
Во сколько нам обойдется все это решение:
- IP-АТС «Agat UX-5110» + 4FXO (8 SIP абонентов + 30 VOIP транков + полный функционал) — 12300 рублей;
- дополнительные лицензии на 4 SIP абонентов (по 320 рублей за лицензию) — 1280 рублей;
- IP телефон Yealik SIP T-20 (12 штук по 3300 рублей за штуку) — 39600 рублей;
- Шлюз Granstream HT503 — 3000 рублей;
- Siemens Gigaset c595 ip с дополнительной трубкой — 4500 рублей;
- Программное обеспечение ОкТелл SIP/GSM — 1300 рублей;
- GSM модем — 700 рублей;
- Система записи внешних аналоговых линий (1200 рублей за канал) — 3600 рублей.
Итоговая стоимость оборудования всего на 66280 рублей.
Помимо всего прочего вы получаете:
- «Тональный» донабор (DISA);
- Многоуровневое интерактивное меню (IVR);
- Автоматическое распределение вызовов (ACD);
- Обратный вызов (Callback);
- Многоканальный звонок;
- Различные расписания работы АТС;
- Голосовую почту;
- Возможность «ручного» и «автоматического» приема и передачи факсимильных сообщений, в том числе и во время разговора.
За что мне эта станция нравится лично:
- простая, очень простая, ну очень простая в настройке;
- надежная (поставил и забыл);
- время перезагрузки станции не более 1 минуты;
- сервис DISA настраивается за «три клика»;
- встроенный сервис статистики, настраиваемый за 5 минут;
- в случае пропадания электричества в сети на источнике бесперебойного питания держит долго, неприлично долго.
Забыл записывать sip для внутренних и gsm — нужен комп с двумя сетевыми для спрута, в него же и хуавей воткнеш.
Доброго.
В случае использования Агат 5110 не надо )) Спрут пишет прямо с Агата 😉
Я имел ввиду спрута пишущего sip, упоминалось только про аналог. так что надо сеня надо.
сколько будет стоить добавить сюда запись sip канала?
А сколько будет стоить аналоговое решение на базе Panasonic?
раза в четыре дороже, чем то, что получилось у нас
Ну, да. А если выкинуть излишний функционал (нафиг невпёршийся большинству клиентов SOHO-сегмента) как раз в 1/3 вашего сметы и уложимся. 😉
К примеру, аналоговое решение для тех-же 3ext/12int на банальном 316-ом «Панасонике» у нас вполне уложилось в 30 тыр. (с GSM и DECT шлюзам и как внешними дивайсами).
А при словах: «стоимость внутреннего телефонного аппарата на каждый стол сотруднику- три с половиной тыщи», — на нас посмотрели-бы как на альтернативно одарённых и постарались забыть наши контакты в максимально короткий срок.
Странно, что вы так считаете. Люди как раз в большинстве своем как раз отказываются от GSM и ДЕКТ, но ставят IP-телефоны
Мы только такие решения и продаем. Видимо, у нас с вами просто разные клиенты. Это хорошо. И нам хватает, и вы босыми ходить не будете.
Вот вам пример монтажа станции на заводе — 300 IP-телефонов
http://www.contact-centr.ru/news/proagatux-montazh-upats-na-500-abonentov/
Вот вам еще один пример монтажа с 60-ю IP-телефонами. Разумеется, на фотках не все
http://www.contact-centr.ru/pbx/proagatux-montazh/