ПроCall-центр. Телефония, на чем можно и нельзя экономить

Что лучше всего использовать, если у вас в офисе IP АТС? Как подключаться к телефонной сети и какую внутреннюю телефонию использовать?

Не лучше ли поставить обычную офисную АТС? Расскажите о преимуществах.

Еще один частый вопрос, который многие нам задают – можно ли будет использовать те телефонные аппараты, которые у нас были до этого. Если нет, мы готовы будем взять стандартную АТС.

Я всегда отвечаю честно: если хотите больше головной боли и лишних трат – можно.

Расскажу о различиях

Ну почему нельзя, ведь IP телефоны дорогие, у нас общая стоимость решения становится такой, что проще купить обычную АТС (Panasonic, LG, NEC)? Какая  тогда разница что покупать, Panasonic или IP АТС. И, ведь, покупают именно Panasonic. Я не могу понять психологию этого выбора. Более того, те, кто сделал такой выбор, по истечении двух-трех месяцев тоже не могут аргументированно объяснить это.

Сравним решения на базе традиционной АТС и IP АТС в условиях, что стоимости работ по монтажу, установке-настройке и техническому сопровождению одинаковы.

Возьмем стандартную АТС Panasonic TDA-100 в конфигурации 8 внешних линий, 16 внутренних, 2 системных телефона (секретарю и директору), плату для голосовых сообщений на 4 порта, плату для поддержки системных телефонов.  Общая стоимость такой АТС (без IP составляющей) 121 000 рублей.

Возьмем стандартную IP АТС (программное обеспечение) на 8 внешних и 16 внутренних линий – 26600 рублей. Добавляем сервер на котором все это будет стоять – 10000 рублей. Добавляем Windows 2008 – 30000 рублей. Добавляем 16 ip телефонов Yealink SIP-T18 по 2470 рублей – 39520 рублей. Общая стоимость такой IP АТС – 106120 рублей.

Теперь сравним функциональные характеристики:

  1. Расширение. Любое расширение АТС – приобретение дополнительных плат с возможным ограничением по количеству плат, устанавливаемых в АТС. В случае с  IP АТС – приобретение лицензий.
  2. Функционал.
    1. Запись разговора.
      В АТС – отсутствует. При необходимости приобретение дорогостоящего стороннего решения. Стоимость за 1 порт записи от 4000 рублей.
      В IP АТС – встроенная система записи разговоров с настраиваемыми правилами записи.
    2. Голосовое меню.
      В АТС – до 4-х одновременных абонента в системе голосовых меню. С записью голосовых роликов через телефонный аппарат и программированием структуры голосового меню с консоли.
      IP АТС –неограниченное количество абонентов в IVR. Воспроизведение произвольного количества голосовых роликов произвольной длины. Программирование структуры голосового меню через графический редактор.
    3. Запросы во внешние источники данных.
      В АТС – отсутствует.
      В IP АТС – запросы в любые реляционные СУБД на основе SQL; http и email запросы.
    4. Рабочее место сотрудника.
      В АТС – ограничено функционалом системного телефона.
      В IP АТС – полнофункциональное рабочее место сотрудника с справочником клиентов и телефонным справочником, историей звонков, возможностью прослушивания своих вызовов, настройкой переадресации, планировщиком задач и пр.
    5. Возможность подключения по VoIP (Интернет телефония).
      В АТС – необходимо приобретение отдельной платы с поддержкой VoIP. Плата допускает одновременно 4, 8 или 16 голосовых соединений. К примеру, плата на 4 голосовых канала для Panasonic стоит 44000 рублей.
      В IP АТС – встроенная поддержка VoIP протоколов h.323, SIP.
В АТС – ограничено функционалом системного телефона.
В IP АТС – полнофункциональное

Перечень можно продолжать и дальше, но стоит ли это делать?

Мировая тенденция движения телефонии – в сторону VoIP.

Вы все еще хотите купить морально устаревшее решение?

Айрат

PS: У меня, кстати, на столе стоит телефон как на картинке.

4 комментария для “ПроCall-центр. Телефония, на чем можно и нельзя экономить

  • Тут еще есть такой момент, как администрирование внедренного решения. Практически в любой организации есть IT специалист. Ему достаточно просто разобраться в программном обеспечении IP АТС, но разбираться в администрировании PANASа задача не совсем тривиальная, разводка медной пары по офису, лично для меня удовольствие ниже среднего. К тому же, далеко не всегда инсталляторы PANASа предоставляют софт для его администрирование, чаще оставляют себе возможность заработать на смене номерного плана, маршрутизации звонка и любых других настроек. Хотя конечно, бывают случаи когда этой проблемы нет.

  • Расскажите, плиз, о достоинствах и недостатках виртуальной АТС на IP-линиях. Как следующий шаг к прогрессу после IP АТС.

  • Алексей (взеняйте не знаю отчества), чуть-чуть выше — писал:
    «в любой организации есть IT специалист. Ему достаточно просто разобраться в программном обеспечении IP АТС…»
    Типичное заблуждение прогрессивного человека!
    Не надо свои успехи и достижения переносить на ВСЕХ!
    В любой организации есть IT специалист — согласен. Сейчас практически в любой. А вот что ему легко и просто разобраться в ПО IP АТС не видел. НИКОГДА не видел чтобы в компании где 1 (один) айтишник возникали даже мысли о такой крамоле, как телефонная связь через инет.
    В данном разрезе ситуации ОЧЕНЬ ВАЖЕН РАЗМЕР.
    Или как писали классики марксистско-ленинской философии: переход от количества в качество.

  • Расширение IP АТС, кроме приобретения лицензий, ещё и плюс приобретение IP аппаратов. Например,
    Добавляем 16 ip телефонов Yealink SIP-T18 по 2470 рублей – 39520 рублей.

    Запись разговора и запросы во внешние источники данных — конечно, всем нужная вещь.

    Тут просто путается. Есть случаи, когда IP ATC очень полезна. Но в общем объ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*