Ух ты, Агат UX! Маршрутизация по расписанию

Доброе время суток, уважаемые коллеги!

В преддверии праздников много говорится о настройке обработки вызовов в нерабочее время и выходные дни.

Рассмотрим, как этот вопрос решается в IP-АТС Агат UX. Производитель этих аппаратных АТС реализовал данную функцию достаточно гибко и удобно в настройке, но все, же заставляет играть по своим правилам – с использованием сервиса Расписание.

Для маршрутизации вызовов  в зависимости от времени и даты необходимо сделать две вещи:

  1. описать события —  элементы  расписания, содержащие пользовательское описание и временные параметры вступления  в  силу  того  или  иного  варианта  маршрутизации.
  2. добавить условия работы по расписанию в номерной план или таблицы маршрутизации.

Указать рабочие и праздничные дни года можно на вкладке «Календарь» раздела «Настройки» в конфигураторе IP-АТС:
календарь
Чтобы  добавить  событие,  выберите  группу  Расписание в конфигураторе. Для события нужно задать название, краткое описание и временные характеристики:

  • Ежедневно
  • В  рабочие  дни
  • В выходные/праздничные дни
  • В указанные дни недели
  • В  указанный  день  каждого  месяца

Дополнительно необходимо обозначить время начала и окончания действия.
событие
В добавление к перечисленным, возможен вариант точного указания даты и времени начала и окончания.

Собственно для условной маршрутизации вызовов необходимо в номерном плане или таблице маршрутизации изменить значение в столбце «расписание» с «всегда» на необходимое событие. В результате этого номер в номерном плане будет доступен, а строка в таблице маршрутизации будет срабатывать при наступлении указанного события.
ТМ
В данном примере с каналов FXO и с SIP провайдера настроен прямой вызов на номер 700 и выбрана таблица маршрутизации, согласно которой в рабочее время вызов будет отправлен на номер 700 а в остальное на номер 701 в номерной план.

Богатейший функционал станции  предоставляет множество вариантов обработки вызов. На вскидку: переадресация на внешний номер «дежурного», самообс луживание с помощью IVR, запись голосовой почты с отправкой на e-mail и т. д.

5 комментариев для “Ух ты, Агат UX! Маршрутизация по расписанию

  • Использование инструмента расписаний в IP-АТС позволяет настроить режим работы станции в праздничные дни.
    Как это сделать правильно вы узнаете посетив наш вебинар
    http://www.cwsl.ru/webinar/webinar3/
    «Прием звонков в праздники»

  • Хорошая функция. Если бы АТ еще и семафорила о том, проходит ли синхронизация с сервером времени ил нет, то было бы вообще супер.

  • Спасибо Владимир!
    Синхронизация времени в Агат UX происходит во время синхронизации с конфигуратором и согласно настроек по SNTP, нужно только дать ей добраться до сервера.

    • Я думаю, что некоторые такие моменты надо бы вынести в отдельный фрейм конфигуратора… Например, текущее время, количество текущих разговоров, состояние потока е1, состояние авторизации для sip-сессий, как внутренних, так и внешних… это было бы просто чудесно

      • Да хотя бы в ланстейт вывели бы время, прошла или нет синхронизация с сервером времени, а то параметр есть, а отследить его никак нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*