ПроТакси. Скидки

Полезным и гибким инструментом маркетинговой политики диспетчерской службы такси является система скидок и поощрений клиентов.

Главная цель скидки — создание дополнительных стимулов для клиента воспользоваться нашими услугами. Предоставление скидок ведет к снижению реальной стоимости услуги, что автоматически влечет за собой увеличение премии покупателя, что представляет собой разницу между ценностью товара и ценой, по которой ему этот товар предлагается.

«У нас пассажиры постоянно спрашивают о том, сколько у них осталось неиспользованных призовых, сколько еще надо проехать для получения еще одной призовой поездки. Если их расчеты не совпадают с озвученными, начинают выяснять а почему так. Вот тут возникает необходимость напоминать им куда и когда они ездили, когда отметили карточку, а когда забыли»

Приобретая услугу поездки в такси, наш клиент считает, что ценность этой поездки для него выше, чем та стоимость, которую он за услугу оплачивает.

Рассмотрим несколько типов тактических скидок для службы такси:

1) скидки за большой объем поездок (не накопительные, накопительные и ступенчатые);

2) скидки за внесезонную поездку или поездку в мало востребованное время;

3) скидки для «верных» или особо важных покупателей.

В то же время в скидках, как инструменте ценового регулирования, есть своего рода провоцирующее начало. Заключается оно в том, что внешне — это наиболее легкий в применении инструмент, причем он сразу выводит на совпадение интересов клиента и диспетчерской службы. Интерес клиента — снижение цены, интерес диспетчерской — большее количество клиентов.

«Скидочники» — особая категория граждан, им всегда кажется, что их кто-то обманывает»

Установленные стратегические рамки системы предоставления скидок должны быть эффективно увязаны с системой оплаты и стимулирования труда диспетчеров и водителей, с учетом определенных граничных условий, определенных на основе адекватных финансовых расчетов. Прежде всего, необходимо понимать, что ценовая политика и политика скидок — это единое целое. При создании этой политики важно учесть не только интересы тех, кому непосредственно предоставляется скидка, но и учесть влияние скидок на привлечение клиентов.

«Мамаша, сдающая курортникам десяток сараев, заказывает им такси, называя свою карточку, так копит целый год. А когда ее дочь-студентка таки сдает сессию, она выкатывает все за неделю. Мама вот такой подарок делает на радостях»

Вы понимаете, насколько ответственный вопрос скидки?

Не накопительные скидки за объем разовой закупки призваны поощрять клиентов к приобретению как можно больших партий услуг. Например, разовая оплата большого количества поездок оптом юридическим лицом. Логика таких скидок состоит в том, что увеличение объема продажи позволяет добиться экономии затрат на организации продаж, рекламе, обработке документации. Верхней границей величины такой скидки выступает сумма экономии, получаемой диспетчерской при увеличении объема поездок.

Накопительные скидки, предполагают снижение цены в случае превышения суммарной величины поездок на протяжении определенного периода, даже если эти поездки состояли из большого количества меленьких поездок. Аналог «милей» при покупке авиабилетов. Свое название эти скидки получили от того, что основой их является объем продаж, исчисляемый нарастающим итогом, т. е. как накопительная скидка. Накопительные скидки за объем закупок — мера снижения стандартной цены, которая гарантируется покупателю, если он приобретет за определенный период времени объем товара свыше определенного предела, то он получит возможность дополнительного бесплатного пользования услугами.

«Моряк уходит в плавание и прихватывает дисконтную карту. Жена, дочки и старики-родители целый год по привычке называют номер той карты (он легко произносимый, типа 5969). Когда моряк вернулся, на той карте набежало призовых на пару сотен долларов. Тут им приспичило развестись. Так нас растерзали звонками с требованием заблокировать ту карту, до окончания процесса дележа имущества!»

Скидки за внесезонную поездку используются для стимулирования пользования услугами при организации перевозок с явно выраженными временными различиями в спросе. Скидка за внесезонную покупку — мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется клиенту, что если он воспользуется услугой вне периода повышенного спроса, что он затратит на услугу меньше. Для диспетчерской службы это возможность загрузить персонал работой в периоды вынужденного затишья.

«Я ж говорил — особая порода! Есть клиенты, целый год накапливающие призовые поездки, а потом летом, когда тарифы поднимаются до максимума, они их гордо используют»

Скидки для «верных» или важных клиентов. Особый тип скидок, встречающийся в коммерческой практике, это скидки для «верных» или важный клиентов. Такие скидки, как видно из самого их названия, предоставляются клиентам, которые регулярно осуществляют закупки в данной фирме на протяжении длительного периода времени или относятся к категории «престижных», что позволяет использовать факт покупки ими данного товара для его рекламы. Эти скидки предоставляются на сугубо индивидуальной основе и могут быть оформлены, например, в форме персональных карточек покупателей.

«Один коммерсант, накатал больше сотни призовых, а потом задарил эту карточку своей даме»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*